Транспорт Австралии, несмотря на предпринимаемые в последнее время значительные усилия по его усовершенствованию и модернизации, продолжает оставаться узким местом в экономике страны. Длина железнодорожной сети — 40 тыс. км, что для такой огромной и развитой страны, как Австралия, явно недостаточно. Довольно густая железнодорожная сеть только на восточной и особенно юго-восточной периферии Австралии, а также на крайнем юго-западе. На северо-западе, севере и в центральных районах страны железных дорог очень мало. Плохо связаны между собой и отдельные области. Так, Западную Австралию связывает с остальными районами страны одна-единственная железнодорожная магистраль. Северная Территория, если не считать ее крайней южной части, вообще не имеет железнодорожного сообщения с другими районами континента. Меридиональная трансконтинентальная магистраль, призванная связать север и юг Австралии, до сих пор еще не вступила в строй, хотя ее строительство было начато почти сто лет назад (действуют только северный и южный участки проектируемой магистрали).
К тому же в разных штатах ширина железнодорожной колеи неодинакова (это наследие тех времен, когда на Австралийском континенте существовали отдельные, административно не связанные британские колонии), что сильно замедляет перевозку пассажиров и грузов по железным дорогам — при пересечении границ штатов приходится делать пересадки и перегрузки. Федеральное правительство пытается перевести железные дороги страны на единую стандартную колею, однако этот перевод осуществляется пока медленно, и сейчас единую колею имеет немногим более одной трети всех государственных линий.
С железными дорогами успешно сотрудничают шоссейные магистрали (нередко параллельные им); железнодорожным транспортом осуществляются преимущественно перевозки на большие расстояния продукции горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства. Связи внутри сельскохозяйственных районов поддерживаются в основном автотранспортом. Автопарк насчитывает свыше 40 млн. легковых автомобилей и 1 млн. грузовых машин.
С внешним миром Австралия связана морскими и воздушными линиями. Морские связи Австралии с зарубежными странами осуществляются главным образом иностранными судами. Австралийские же суда совершают рейсы между Австралией и странами Океании и Юго-Восточной Азии, а также каботажные плавания. Крупнейшими портами Австралии до недавнего времени были Сидней и Мельбурн, однако теперь Порт-Хедленд и Дампир, через которые экспортируется добываемая на северо-западе Австралии железная руда, имеют больший грузооборот.
Тасмания связана с континентом паромной переправой.
В последние десятилетия во внешних связях Австралии резко повысилась роль авиатранспорта. Международные воздушные рейсы осуществляют как австралийские, так и иностранные самолеты. Значительное развитие получил и внутренний воздушный транспорт. Сейчас авиалиниями связаны не только все крупные города Австралии, но и большинство мелких поселков и даже многие отдельные фермы. На внутренних воздушных трассах широко используются небольшие самолеты, берущие на борт лишь по нескольку человек.